Pages

Tuesday, June 7, 2011

Сны


Сны. Жаль, их нельзя записать на плёнку или даже сфотографировать, чтобы река времени не вымывала и так настолько хрупкие и туманные образы, что и сразу после пробуждения не всегда удаётся должным образом восстановить их, схватить как жар-птицу за хвост и вытянуть по тонкой нити, поселив их в своей памяти и сознании. Можно десять раз обжечь руки и так и не вспомнить тех чудес, что произошли с тобой, пока ты блуждал в стране дивных образов и тумана. А быть может, это и есть плата за то, что тебе всё-таки позволено время от времени уходить за запретную черту и видеть то, что не увидишь нигде более? Быть может, если бы мы всегда помнили всё как наяву, мы могли бы вынести из своих снов то, что спрятано и сокрыто от нас, тайну, груз которой делает путешествие много более опасным. Ведь я не думаю, что мы единственные, кто блуждает по этим тропам. И если мы лишь гости, то наверняка есть и хозяева, существа, живущие там с незапамятных времён. И можно ли там говорить о времени, когда за одну ночь можно побывать в куче разных эпох и времён, говорить с теми, кто живет сейчас, с теми, кто ушел или с теми, кто придёт когда-то, прожить несколько лет, а быть может и жизнь, а потом проснуться и узнать, что прошло не более нескольких часов. А как часто там можно угодить в ловушку, как часто тропы обрываются, путаются или никуда не приводят. Во сне человек уязвим, но не только для тех, кто находится вне сна. Может и хорошо, что мы так мало знаем о сновидениях, а иначе это могло бы стать опасным… Мы засыпаем и никогда не думаем о том, что можем и не найти дорогу обратно. Когда человечество не знало ядерного оружия, оно могло быть так же уверено, что ни у кого на планете не хватит сил в одночасье её разрушить.

Сны… тени теней. Увидеть сон – всё равно, что взглянуть в волшебное озеро. Никто не может узнать, что оно покажет. Что было.. что есть.. что будет.. чего не было, нет или пока что нет.. можно увидеть отстранённые картины, не имеющие ничего общего с нашей жизнью, можно увидеть эти же картины, стремительно меняющиеся под нашим взглядом и в наших глазах в соответствии с тем, каковы мы. Один увидит кошку, другой – рысь, третий – женщину в сером, с такими же глазами. Один услышит повелительный голос, другие голос ветра и земли.. Но кто же возьмётся расшифровать всё? И нужно ли это?

Я не знаю, какое отражение находят сны в жизни людей. Кому-то волей судьбы удаётся видеть и осознать что-то важное для себя, кто-то очень тесно связывает сны с тем, что происходит вне них, для кого-то сны становятся дверью, и он старается жить несколькими жизнями сразу. Кто-то боится снов, кто-то их боготворит. Некоторым снятся одни и те же сны по кругу, а кто-то их вовсе не видит или совсем ничего не может вспомнить.

Для меня сны могут значить не меньше, чем реальные вещи, в плане моего отношения к ним. Если мне выпадает такая удача осознать во сне, что я вижу сон, тогда будто снимается одна из печатей. Такие сны я помню намного лучше, и они хорошие, красивые, а главное – живые. Такой сон может с лёгкостью перевесить неудачный и угрюмый день. Во сне я всеми способами пытаюсь проверить, на сколько же реален видимый мною мир. Я чувствую тяжесть предметов, прыгаю, смотрю на руки, оглядываюсь по сторонам, проверяю, насколько отличаются краски окружающего мира, от настоящих. И всё кричит о том, что именно оно самое настоящее и правдивое. Таким снам веришь, ими наслаждаешься и мечтаешь вновь побывать там, где уже был.

 Сегодня мне приснилось, что я мог подниматься в воздух, а ещё при помощи взгляда и рук на расстоянии двигать предметы. Я выбрасывал вперёд ладонь, наводя её на выключатель, делал непонятное усилие и он переключался.. загорался свет, потом выключался. Я пробовал поднимать небольшой булыжник. Он был размером с футбольный мяч. Сразу у меня не получалось. Камень с трудом отрывался от земли, пару раз срывался. Но потом получилось удивительно просто. Я помню свою радость. Я помню приятную тяжесть, налившую руку. Я пробовал сразу поднимать правой рукой, ладонь была на уровне груди и смотрела в землю, а камень был навесу.. он висел примерно в 15 см от ладони, прямо под ней, немного покачиваясь в разные стороны и немного вращавшись. Пробовал и левой рукой, тоже сразу не получалось.. потом и двумя руками. И всё время нужно было делать какое-то непонятное усилие, как только я переставал его делать, или терял концентрацию, любой предмет сразу начинал опускаться, или падать и тогда я снова подхватывал его в воздухе, если успевал. Было ещё много всего интересного.. Я пробовал кружиться в воздухе, пробовал становиться и зависать вниз головой, так что смотрел на самую верхушку какого-то цветущего дерева, которое не растёт на нашей планете. Я летал по заброшенной земле, где были какие-то высокие помещения с голыми разрушающимися стенами, с кучей ржавого металла.. Было очень похоже на то, что я видел в фильме «Сталкер». Я помню, всё время боялся, что удивительная способность вдруг меня покинет, что всё это лишь морок и обман, что я проснусь, и ничего этого не будет. А утром я даже попробовал что-то сдвинуть, хоть и понимал, что такие штуки не пройдут. И всё равно я не огорчён. Даже рад, что меня приняли по-дружески там, где нет указателей и знаков, где дороги начинают меняться, как только ступил на них, увлекая в неизвестное.

No comments:

Post a Comment